Учимся принимать правильные решения

В повседневной жизни человеку приходится принимать множество самых разных решений и в какой-то мере таким образом влиять на свою судьбу. Многим людям, бывает очень сложно решить даже маленький вопрос, например: какое платье купить – зеленое или красное? или может быть оба? Что съесть на завтрак или обед? Чем увлекаться? Кем стать в жизни? Конечно же, каждый хочет, чтобы сделанный им выбор был оптимальным. Вот почему важно знать и пользоваться разными инструментами, которые помогут предсказать позитивные и негативные последствия принятия того или иного решения.

20.09.2024 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар состоялось занятие старшей подростковой группы для ребят от 14 до 17 лет и их замещающих родителей на тему «Учимся принимать правильные решения», направленное на расширение навыков у подростков понимания различных ситуаций, влияния морально-нравственных мотивов при принятии того или решения.

Для того, чтобы участники смогли сами определить тему занятия, а также с целью пропаганды у подростков принципов здорового образа жизни, рационального питания, отказа от вредных привычек, различных зависимостей, популяризации семейных ценностей и сохранению репродуктивного здоровья, перед началом занятия были продемонстрированы видео-ролики: «Быть активным выбор каждого!», «Скажи табаку НЕТ!», «Твоё тело – твоё дело» и др. Также участники были ознакомлены с содержанием раздела «Полезная информация» официального сайта ГБУЗ «Центра общественного здоровья и медицинской профилактики» Министерства здравоохранения Краснодарского края med-prof.ru. Было отмечено, что данная работа осуществляется в рамках реализации региональной программы Краснодарского края «Укрепление общественного здоровья».

Дети и родители обсудили содержание полученной информации и пришли к единому мнению, что человек каждый день принимает множество решений и выборов, касающихся его здоровья, и очень важно получать объективную информацию об этом, чтобы принимать правильные решения.

В процессе выполнении основной части занятия участники познакомились с концепцией Лоуренса Кольберга, с понятиями «дилемма», «морально-этическая дилемма». Выполнили практическое упражнения «Голуби», на примере которого с помощью последовательных вопросов нашли решения и для двух других практических ситуаций. Пришли к общему мнению, что ни одна дилемма не содержит абсолютно правильного, безупречного решения — любой вариант имеет свои плюсы и минусы. Важно определить уровень нравственных ориентиров, который, в свою очередь зависит от возраста человека, его опыта, образованности, социального окружения, в котором воспитывался человек. Участники отметили, что при принятии решения, касающихся взаимоотношений людей, лучший тот вариант, который будет устраивать обе стороны, гарантировать безопасность и сохранять доверительные, близкие взаимоотношения.

Прослушав притчу про старого осла, который провалился в колодец, подростки пришли к выводу, что каждая из возникающих проблем в жизни – это научение, развитие и возможность стать выше: «Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого, даже самого глубокого колодца».

В конце занятия ребята смогли примерить на себя образ Ильи Муромца, стоящего перед волшебным камнем и принимающего решение, по какой дороге ему идти, на какие условия согласиться. Каждый из участников озвучил и обосновал своё решение, свой выбор с точки зрения его личных этических и моральных норм, инстинкта самосохранения. Было отмечено интересное наблюдение, что у некоторых участников при принятии решения, на их решение оказало влияние выбора «большинства», выполняющих задание: «...если с этим соглашается большинство – значит это верное решение». Это наблюдение подчёркивает значимость социального окружения, как в формировании морально-этических норм, так и стереотипов поведения.

Ведущая занятия подчеркнула, что развитие способности принимать правильные решения формируются на протяжении всей жизни, и в личности каждого есть достаточно сил и ресурсов. Предложила загадать желание и вытащить одну из метафорических карт «Сокровищницы практической мудрости», которая покажет, какая сила поможет достичь желаемого.

В заключении участники поблагодарили друг-друга за участие, подчеркнули важность и полезность темы, и выразили пожелание дальнейших встреч на занятиях группы.

Опубликовано
26 сентября 2024
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий