«Мои роли в жизни»
Сказал Шекспир:
«Весь мир – театр, а люди в нём актёры!
Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой».
А потому , давайте мы поспорим
Поищем в жизни роль свою, и слепим образ свой!
Игра - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Существует огромное разнообразие игр - спортивные, интеллектуальные, компьютерные и другие. Достоинство деловой игры в том, что она имитирует реальную жизнь, через взаимодействие участников, при котором происходит отработка определённой темы на основе ситуации и материала, моделирующих те или иные аспекты жизнедеятельности самих участников. Деловая игра помогает узнать новое, лучше понять друг друга, объединяет и сплачивает коллектив. Позволяет участникам игры выйти из зоны комфорта и мыслить нестандартно, экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.
30.10.2024 в Управлении для подопечных 14-17 лет и их замещающих родителей прошла социально-психологическая деловая игра «Мои роли в жизни», в которой приняли участие 35 человек. Целью игры было оказание несовершеннолетним помощи в поиске своих внутренних ресурсов через осознание своих ролей в жизни, формирование сознательного отношения к своим поступкам и поступкам других, развитие навыков управления собственным психоэмоциональным состоянием, повышение самооценки и уверенности в себе.
Перед началом игры участники, ответили на вопросы: «Что такое роль?». С помощью упражнения «Встреча с инопланетянином» участники, ответив на вопрос «Кто я?», определили, какие социальные роли есть у каждого, и каковы они по качеству. Далее ответили на вопросы: «Какие роли приписывают ученики учителям? Родителям? Знакомым? А какие роли приписывают учителя детям? Родители детям? Со всеми ли ролями они согласны? Что такое ролевой конфликт?».
Как и любая игра, деловая имеет свои этапы и правила. Ведущие игры познакомили с правилами и этапами игры. На первом этапе участникам были присвоены роли, которые были прикреплены на их спины, и знать участники игры их не могли. Им предстояло узнать и назвать свою роль с помощью объяснения случайного собеседника. Следующая задача у участников игры была найти себе группу по определённому признаку и понять то общее, что их объединяет. На последнем этапе, примерив на себя ту или иную роль, каждый участник проговорил о своих чувствах из роли и то, что он понял для себя, решил, чем для него оказалась эта роль: существующим ресурсом, анти-ресурсом или желаемой ролью. Ребята и взрослые говорили о том, что поняли благодаря игре, какие сделали открытия о себе и своих ролях. Задумались о том, что каждая роль диктует определённую модель поведения. И хорошо, что у человека бывает не одна роль, а несколько и он сам вправе решать кто он, какой роли следовать, а от какой отказаться и не принимать.