Наш метод воспитания – любовь, беседа, понимание
11 апреля 2025 года в управлении состоялось заседание Клуба приёмных родителей «Мы вместе» по теме: «Предотвращение жестокого обращения с детьми. Ответственность законных представителей за воспитание детей».
Ведущий специалист, психолог ГКУ КК «Краевой методический центр» Червина Елена Сергеевна ознакомила собравшихся с понятием жестокого обращения с детьми и акцентировала внимание на его основных видах (физическое; сексуальное; психологическое (эмоциональное); пренебрежение интересами и основными нуждами ребёнка; комплексное насилие). Осветила основные причины жестокого обращения с детьми. Рассказала об особенностях поведения и развития детей, переживших то или иное насилие. Акцентировала внимание замещающих родителей на том, что ребёнок, переживший насилие, зачастую сам становится насильником и может проявлять жестокость к тем, кто слабее (животные, старики, инвалиды, младшие дети). Дети — жертвы насилия имеют низкую самоооценку, учатся скрывать свои поступки, могут использовать силу и жестокость при разрешении конфликта.
Специалист Центра познакомила замещающих родителей с методами, помогающими детям управлять своим поведением (моделирование роли, тайм-аут, положительное подкрепление и привилегии, лишение привилегий, логические и естественные последствия, возмещение ущерба, проведение семейных собраний, выработка альтернативного способа поведения). Дала рекомендации по предупреждению жестокого обращения и правилам общения с ребёнком.
Обо всех видах ответственности законных представителей за воспитание детей, невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребёнка рассказала старший инспектор отделения по делам несовершеннолетних отдела полиции (Центральный округ) Управления МВД России по городу Краснодару, старший лейтенант Трушко Александра Михайловна.
Приёмные родители и опекуны (попечители) получили консультации по интересующим вопросам, а также информационно-просветительские материалы по тематике мероприятия, поделились опытом разрешения кризисных ситуаций в воспитании подопечных.